Серпуховско-Тимирязевской линии эксплуатируются только новые вагоны

sokolova Автор:
Ольга Соколова

С 12 апреля на Серпуховско-Тимирязевской линии эксплуатируются только новые вагоны 81-760/761. Последний состав типа 81-717/714,  сделал свой заключительный рейс.

«Обновление подвижного состава в Московском метрополитене ведётся небывалыми темпами, – заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. – С 12 апреля уже 6 линий московского метро из 12 оснащены современными вагонами нового типа».

С 2012 года в электродепо «Варшавское» и «Владыкино», обслуживающие Серпуховско-Тимирязевскую линию, поступило 92 восьмивагонных поезда, 2 из которых – составы со сквозным проходом.

Вагоны нового типа выпускаются заводом «Метровагонмаш» с 2010 года. Они безопасны и экономичны в эксплуатации. Благодаря системе рекуперации часть использованной электроэнергии при торможении поезда возвращается обратно в сеть, что позволяет сэкономить до 35% электроэнергии. Современный асинхронный тяговый привод сокращает время разгона поезда до 80 км/ч с 40 до 27 секунд.

Салон вагонов 760 серии оснащён современными материалами повышенной износостойкости. Сиденья, поручни, материалы обшивки салона изготовлены с использованием вандалоустойчивых и легко моющихся материалов. Тележки с пневмоподвешиванием обеспечивают плавный ход вагона, а хорошая тепло- и шумоизоляция, а также система кондиционирования создают для пассажиров комфортные условия. Применены современные системы информирования пассажиров, видеонаблюдение. В каждом вагоне работает точка доступа бесплатной Wi-Fi-сети. Вагоны 81-760 также отличаются повышенной пассажировместимостью. Один такой вагон способен вместить до 320 пассажиров.

Особое внимание Московский метрополитен уделил работе систем вентиляции и климат-контроля в новых вагонах. При подготовке к летнему сезону в поездах, оборудованных системой кондиционирования воздуха, была проведена доработка климатического оборудования и принудительной вентиляции.

Обновление вагонного парка Серпуховско-Тимирязевской линии продолжалось чуть более двух лет. За это время была проведена большая работа по обучению ремонтного персонала и машинистов электропоездов особенностям работы с новыми вагонами. Машинисты должны не только обладать навыками управления новыми вагонами, но также досконально знать их устройство, чтобы суметь в кратчайшее время устранить возможные неисправности, избежав задержек в пути следования. В поезде установлена современная система диагностики, которая позволяет машинисту, не вставая с рабочего места, контролировать работу всех систем на каждого из восьми вагонов поезда, что существенно облегчает условия работы.

источник