Мэрия Москвы потратит 45 миллионов на борьбу с критикой чиновников в соцсетях

Автор:
Артем Артемович
Мэрия Москвы потратит 45 миллионов на борьбу с критикой чиновников в соцсетях

Мэрия Москвы потратит 45 миллионов на борьбу с критикой чиновников в соцсетях

Мэрия Москвы собирается купить систему «управления информационными рисками» для отслеживания негативной информации в СМИ и в блогах. По словам руководителя IT-департамента Москвы Артема Ермолаева, чиновники и пиарщики не могут отследить объём всей публикуемой информации вручную, а запоздалая реакция может грозить «подрывом репутации органов государственной власти».

Мы хотим получить инструмент, с помощью которого мы сможем вовремя промониторить любое появление дезинформации в СМИ. К сожалению, в настоящий момент нередко СМИ некорректно подают новости. Это не всегда происходит по злому умыслу, журналисты могут просто так интерпретировать сведения, что смысл исказится. Наша задача — вовремя это заметить, дать опровержение или сказать, что не так.Артём Ермолаев, глава департамента информационных технологий г. Москвы

Система позволит агрегировать новости из СМИ, блогов и социальных сетей: Twitter, Facebook и «ВКонтакте». Согласно требованиям департамента, новые сообщения должны попадать в систему не позднее 10 минут с момента публикации, а вся информация будет делиться на позитивную, негативную и нейтральную.

Важность «информационных рисков» будет определяться по тому, сколько изданий опубликовало новость по теме и сколько «лайков» набрали записи в соцсетях. Особым фактором является публикация материала в 19 ключевых СМИ, в списке которых присутствуют «РИА Новости», Lenta.ru, «Известия», «Газета.ру», «LifeNews.ru», «Вести.RU», «Первый канал», телеканал «Дождь» и Forbes.ru.

Предполагается, что пользоваться системой будут сам мэр, его заместители, руководители департаментов и пресс-служб мэрии Москвы.

Ранее мэрия уже сотрудничала с компанией «Медиалогия», предоставляющей схожие услуги, однако на рынке появились аналогичные сервисы, которые смогут участвовать в тендере, замечает Ермолаев. Опрошенные изданием эксперты считают, что новая система скорее будет направлена на анализ соцсетей: некоторые блогеры стали иметь больший авторитет, чем отдельные издания, считает политолог Павел Салин.

В декабре блогеры возмутились поднятием цен на проезд в московском метро с 28 до 40. После волны недовольства в блогах и соцсетях департамент транспорта выступил с разъяснением, что повышается стоимость лишь бумажных билетов на 1 и 2 поездки, однако негативное мнение об изменениях уже успело сложиться.

источник:

Метки записи:   ,